shaltay: (Default)
[personal profile] shaltay
Прочитала пост одного заботливого отца "Самозащита в школе" и сижу расстраиваюсь.

Трудно сформулировать из-за чего. Мне не нравится, что автор видит этот путь как правильный выбор. Хотя и осудить его я не возьмусь. И его проблему я вроде понимаю. Но - не нравится. Не нравится мне мир, в котором за каждым углом "толпы злобных щенков". Не нравится правило "Того, кто бежит - всегда добивают". И еще меньше - комментарий к нему: "Бегать можно только от ментов!"

Я не "крапивинская мама" в терминологии автора. Но я никогда не жила "в эпоху последних аргументов". Я ходила в советский детский сад среднего разбора, ездила в несколько разных пионерских лагерей, училась в обычной дворовой школе, ездила на спортивные сборы, училась в университете, работала в школе, в институтах, в частных компаниях. Я нигде не видела ни "злобных щенков", ни "трусливых шакалов". Мне ни разу в жизни не пришлось драться, демонстрируя "страшную решимость и отсутствие границ". И меня ни разу не пытались унизить или подавить. При том, что я позволяла себе нарушать правила, быть не похожей на других, гулять по ночам, читать книжки на переменах, быть умнее других, дружить с начальством или брать под крыло "козлов отпущения класса". Я не знаю, как именно я это делаю. Если бы мне удалось осознать технику и стать способной обучать ей других, наверное, я бы не так расстраивалась.
(deleted comment)

Date: 2006-10-06 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Ну да, ну да. У одних бутерброды вечно падают маслом вниз, а у других маслом вверх. Наверное, это стечение обстоятельств.

Date: 2006-10-09 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
Девчоки вполне могут оказаться в том же мире, увы. И режим жизни у них будет как у этого мальчика из поста. С поддержкой родителей или без нее.

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-09 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] vfhnsirf.livejournal.com
Я хоть и мама, но мальчика.
Да, драться надо уметь, но еще больше надо уметь вести себя так, чтобы никому в голову не пришло тебя ударить. И, надеюсь, что сына я этому учу успешно. Ни в классе, ни в лагере, ни на даче не возникает проблемы противостояния "стае щенков", хотя ребенок социален, активен и совершенно не сидит непрерывно дома за книжкой.

Да и вообще, почему-то я уверена, что нас (и наших детей) окружают люди. Разные, но люди...
Как-то так.

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 12:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-09 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
Извините, вы правда верите, что "девочки всегда живут в несколько ином мире, чем мальчишки"? Вот пряям так всегда-всегда? Кхм. Завидую, честно.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] likanta.livejournal.com - Date: 2006-10-09 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 07:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfhnsirf.livejournal.com - Date: 2006-10-10 04:47 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-06 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Я не совсем про это, но тоже про проблему отношений в школе писала: http://ash-tree.livejournal.com/460243.html
Имхо, если "стечение обстоятельств и контингент класса", разумнее найти нормальный класс (и не надо мне говорить, что сейчас таких нет -- я все-таки не последнее отношение к школе имею :)
И в нашей семье, конечно, ни мальчиков, ни девочек так не воспитывают. У нас и мужчины не такие. У нас тоже почему-то никогда никому не приходилось отбиваться от стаи щенков.

Date: 2006-10-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Да, ты права, это очень важно.

Но я о чем - на меня ни один коллектив не пытался давать. Просто не пытался. Что-то вроде "дураков нет на тень давить". Я б дорого дала за обучить этому фокусу хотя бы собственных детей.

(no subject)

From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com - Date: 2006-10-06 07:50 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 08:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 08:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 09:14 pm (UTC) - Expand

?

From: [identity profile] dreimora.livejournal.com - Date: 2006-10-10 07:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: ?

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-10 08:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: ?

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-10 09:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: ?

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-10 09:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: ?

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-10 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com - Date: 2006-10-09 09:04 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] orphanka.livejournal.com
И мне потребовалось тьма сил и работы над собой, чтобы понять, что этот путь тупиковый.

Счастье, что мне это таки удалось.

Ужасно, что есть еще множество взрослых, которые считают, что так и надо - кто же объяснит их детям, как надо на самом деле...

Date: 2006-10-06 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bilet-v-zirk.livejournal.com
Жуть. Интересно, папа на ю-пике натуральный?

Date: 2006-10-06 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Почему бы и нет?

(no subject)

From: [identity profile] bilet-v-zirk.livejournal.com - Date: 2006-10-06 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-06 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-06 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] knjazna.livejournal.com
Знаешь, я прочла и обалдела.
Я на пальцах попыталась посчитать, какой там век в голове - получилось, где-то 17.
Я учила школьников разбираться с этими вопросами (вопросами силового давления в кругу сверстников) за ПОЛЧАСА. И еще за полчаса объясняла эту нехитрую истину родителям.
Лопаты (их несколько) в позиции автора в следующем. Он считает, что:
-Силовые разборки между несовершеннолетними - нормальны. (Тогда как это правонарушение, и карается законом, за несовершеннолетнего частично несут отвественность родители, поэтому - да, с такой позицией от ментов можно только бегать)
-Это личное дело участников разборки. (ТОгда как это личное дело не только участинков, но еще и их родителей и тех взрослых, которые непременно оказываются завязаны в этой ситуации)
-Поэтому вооружаться (а любой предмет, взтый в руки в драке - это оружие по функции, и дойти от взятой в руки палки до ножа в кармане можно простым логическим построением хода в три) можно и нужно. (А это уже сознательная подготовка к причинению другому вреда).
-Словами эти вопросы не решаются. (ТОгда как перейдя от слов к действиям стороны расписываются в обоюдном неумении донести свою позицию до другого и неуверенности в этой своей позиции)
-Толпа на одного - это страшно. (Тогда как те, кто собирается толпой на одного - по определению УЖЕ напуганы и чувствуют себя проигравшими).


Вот, примерно.

Date: 2006-10-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Именно что. И их таких "тьмы и тьмы". Дикий капитализм катализировал что ли?

Я уж не стала комментировать шумный пост про девочек и эксгибициониста. Те же яйца, только в профиль.

Но произвольного школьника обучить за полчаса - я б не взялась. Отдельных родителей - тем паче. Некоторые залипают в контексте напрочь.
А как ты это делала?

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-06 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-07 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-07 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-07 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-07 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-07 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-07 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-07 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-07 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com - Date: 2006-10-07 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klyuschka-stara.livejournal.com - Date: 2006-10-07 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-09 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molnija.livejournal.com - Date: 2006-10-09 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molnija.livejournal.com - Date: 2006-10-09 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com - Date: 2006-10-07 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] erdweibchen.livejournal.com - Date: 2006-10-09 03:43 pm (UTC) - Expand

Тест

From: (Anonymous) - Date: 2006-10-12 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com - Date: 2006-10-09 08:25 am (UTC) - Expand

Я тормоз?

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-09 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com - Date: 2006-10-10 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-10 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thawing-wind.livejournal.com - Date: 2006-10-07 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-08 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] skrizhal.livejournal.com
Один мой знакомый сказал в критической ситуации: "до 30 лет дожил ни разу не получив по морде. Не хотелось бы начинать."
Так и жить - из школы, где не дерутся, в институт, мимо армии... нормальный маршрут. Меня окружают сотни мужчин именно с таким жиненным опытом и я не нахожу, чтобы они были чем-то ущербнее тех, кто умеет драться:)

Date: 2006-10-07 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Я почему-то не сомневаюсь, что если бы пришлось разок подраться - я бы смогла это сделать. Но никогда не возникало в этом необходимости. Всегда удавалось решить ситуацию иначе.

Хотя надо признать "по морде" мне получить случилось. Но это было вне ситуации личного общения. И что возьмешь с психически больного? Пожала плечами и прошла мимо.

Date: 2006-10-07 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lerabel.livejournal.com
Дикий какой-то пост. Не хочется верить, что на полном серьезе написано.
Мой отей прожил 65 лет и ни разу серьезно не дрался.
Мой муж так прожил 35 лет.
Мой старший сын 10.
Значит можно?

А от тренинга, куда можно бить девочку, вообще тошно...

Date: 2006-10-07 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] klyuschka-stara.livejournal.com
Среди моих ЛИЧНЫХ знакомых - ты вторая такая. Кого не били, не чморили и кто "читал ночью на улице" и не ........ ну вощем кто так к книжкой до дома и дошел.

Узнаешь как этому можно научить - скажи. Я к тебе на курсы хоть детей запишу.

А сама - извините........ Когда меня тогось... бъют типа... так я отвечаю - автоматом. Рефлекс срабатывает раньше мозгов. Вот на моральный чмор я научила забивать. Причем именно забивать. Мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО фиолетово: "хоть горшком назови - только в печку не ставь"

А вот осознанно драться я не могу. Я типа на тренировки хожу. Борьба типа. Типа деремся в четверть силы. Ломаю себя как веник - безрезультатно. Ну не могу я заради тренировки бить человека, который мне ничего плохого не сделал.

(шепотом) а ребенка учу давать сдачи, а не "идти куда надо". Давать сдачи в ответ на битье. Тока бездарно видно учу - не помогает. И хорошо, что не помогает? И папа, прошедший армию тому же учит. И рассказывает как его в свое время выручила схваченная саперная лопатка и полная решимость "порубать всех ею невзирая на дальнейшие последствия"

ЗЫ Начиталась тут вас............. А такие как Княжна еще есть в школах? Правда-правда? Я хоть знать буду, что ОНО существует. Всё ж не так печально существовать.........

Date: 2006-10-08 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] sei--senagon.livejournal.com
Плюс один...
Как-то раз я оказалась в ситуации, когда меня собирались раздеть, по приколу, изнасиловать - и так бы и было, если бы со мной не было людей, очень мирных, белых и пушистых, но способных на что-то еще, кроме как зафиксировать побои и заявить в милицию...

(no subject)

From: [identity profile] t-e-r-r-y.livejournal.com - Date: 2006-10-09 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molnija.livejournal.com - Date: 2006-10-09 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molnija.livejournal.com - Date: 2006-10-09 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreimora.livejournal.com - Date: 2006-10-10 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sei--senagon.livejournal.com - Date: 2006-10-09 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-10 04:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sei--senagon.livejournal.com - Date: 2006-10-10 04:33 am (UTC) - Expand

Date: 2006-10-09 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
По моему опыту, таких может на школу не быть ни одного.

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-09 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com - Date: 2006-10-10 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2006-10-10 01:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-09 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/
начало поста, возможно и мрачновато будет, но постараюсь покороче.
Я - человек мрачный и агрессивный, дралась не два не трри раза, шрамы на руках от школьных побоищ до сих пор.
Муж-тролль(похож даже внешне) исключительно мирный и спокойный. Если я с ним, вяжутся к нему, меня боятся и удаляются тут же, если я вмешиваюсь в склоку. Я знаю, что я опасна.
При всем при том, мне известны двое, которые могли/могут без милиции, педагогов и врачей наладить отношения в краткий период времени. Тихого разговора минут на 5 моему деду хватало, чтобы утихомирить разбушевавшегося скандалиста от 5 до 85 лет. Он наводил порядок даже в гериатрическом отделении; любопытно, что задиры ходили к нему сами.
Сыну 5. Две недели в новом саду старожил Володя с ним воевал из-за игрушек. На 3-ю мир и тишина. Перед этим дома сынел прикидывал и явно что-то обмозговывал. Никакого вмешательства старших.
Это вообще как?

Date: 2006-10-09 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Это здорово! Есть шанс, что сын в деда пошел. :) Мне кажется, это интуиция или явная спрособность просчитывать реакции на несколько ходов вперед. Из того, что мне приходилось наблюдать 98% конфликтов предсказуемы и провоцируемы. То есть легко отследить действие, которое вызывает эскалацию агрессии, предсказать реакцию ответной стороны, последующую реакцию на эту реакцию и общий неутешительный итог. Умение видеть_ и_убежать_соблазна_ходить_по_лежащим_граблям - тот самый талант неконфликтного поведения.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] shaltay.livejournal.com - Date: 2006-10-09 08:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-10-09 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] likanta.livejournal.com
ИМХО - добрый папочка считает, что "меня в детстве били - и его ОБЯЗАТЕЛЬНО будут". И учит детку не только тому, как отбиваться, но и тому, как НАЙТИ драку. Но это - чисто мои ощущения. Вообще говоря, мальчику еще сравнительно повезло: гораздо неприятнее, когда издевательства в школе таки начинаются, а родителям то, мягко скажем, фиолетово, либо "побили - сам виноват, подставился".

А насчет вашей ситуации... опять же, ИМХО - кажется, есть некоторая разница: класс настраивается против кого-нибудь по инициативе ученика (и учителями сие действо может восприниматься по-разному весьма), либо же инициатива исходит сверху, то есть от учителя. Но это тоже по ощущениям.

Date: 2006-10-09 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Ощущения вполне совпадают.

Вообще-то, если инициатива организации детской травли исходит от учителя - это ЧП уровня учительской педофилии. И меры могут быть приняты соответствующие.

(no subject)

From: [identity profile] likanta.livejournal.com - Date: 2006-10-09 06:37 pm (UTC) - Expand

За консультацией

Date: 2006-10-10 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] hlhmw.livejournal.com
1."...цикл статей-телепередач на эту тему насущно необходим"

Очень нужен, это точно.
Во многих простых ситуациях чувствуешь себя баран бараном. Вернее, слоном в посудной лавке, - боишься, что от каждого телодвижения будет больше потерь, чем побед.
И ОБЖ для учителей-детей-родителей тоже очень к месту.

2.http://shaltay.livejournal.com/104829.html

3. если у тебя есть время и возможность нужна консультация по участию мелкого в драках межклассного масштаба.

Re: За консультацией

Date: 2006-10-10 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shaltay.livejournal.com
Письмом? Пиши на мыл: terraoster@gmail.com

January 2013

S M T W T F S
   12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 29th, 2025 05:14 am
Powered by Dreamwidth Studios