
Зашла на обновленный сайт своей школы. По делу.
А потом, ради любопытства, полезла в списки выпускников, с указанием ВУЗа, в который они поступили. Смореть, кем стали те, кого помню по делам десятилетней давности. Ностальгия...
В целом, все выглядят, ну, очень достойно. Некоторых даже трудно представить уже окончившими свои Юридические Академии, Физтехи, Академии Печати и пр. В памяти так и остались шебутные семиклашки, или рассудительные десятикласники. :-)
А за две фамилии глаз зацепился.
Одну Сашу в кабинет школьного психолога привела мама. Пока старательная, тихая семиклассница выполняла в классе какое-то задание, мама вздыхая рассказывала, что дочь плохо успевает, но очень старается. Учеба дается ей тяжело, но она очень, очень хочет остаться в этой школе, поступить в гуманитарный класс. Для этого нужно сдать профильные экзамены без троек. А ей учеба не дается. И она учит, и учит. Спать, вот, стала по три-четыре часа в день. Все учит.
Саша поступила-таки в гумманитарный класс. И закончила эту школу. Как хотела. А вот в списке ВУЗов, где выпускники школы продолжили обучение, против ее фамилии - прочерк. Один из немногих.
Другого Сашу привел папа. На обычное тестирование при поступлении в школу. Правда, набора в шестой класс у нас не было, но в отдельных случаях брали. Пока худосочный, бледный еврейский мальчик вдохновенно выполнял творческие задания в соседнем классе, общительный папа, не без гордости, рассказывал о сыне. Мальчик способный, если не сказать гуманитарно-одаренный. Читать научился в 4 года. И с четырех до шести лет, сам (!) читал книгу... "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" Сервантеса. Когда мальчик дочитал свою книгу, его отдали в школу. В православную гимназию. Где мальчика, почему-то не полюбили одноклассники. И со временем даже начали бить. И теперь семья расположена отдать его в нашу школу, которая дает качественное образование и не замечена в антисемитских настроениях.
Саша поступил. Его хвалили на литературе и ругали на химии. Чуть не выперли из школы в старших классах за неуспеваемость по каким-то точным предметами и дисциплинарные проблемы. Но филологи его отстояли. Он писал стихи, говорят, талантливые. Если верить списку выпусников, сейчас учится в Католической Духовной Академии.